Возможно Вы уже разработали систему мотивации.
Но все же предлагаю следующую схему расчета:
- определяете сколько должен получать водитель, например Х, исходя из этой цифры и расчитываете мотивацию.
Платить водителям надо оклад - около 50% от Х и
премию
- за количество сданных коробок
- за количество сданных точек
Так как у водителей разные по объему машины подгоняете стоимость доставки одной коробки для машин каждой грузоподъемности, так стоимость доставки одной коробки на машине г/п 4 тн дожна быть вдвое меньше, чем стоимость доставки одной коробки машиной 2 тн. Действительно, только тогда, когда водитель не сам разгружает машину.
Можно классифицировать заказы по объему продукции на: крупнооптовые, оптовые и крупные и мелкие. Исходя из этих данных устанавливать стоимость доплаты за точки. Надо заинтересовать водителя взять не только много коробок, но и много точек (например вернуться на повторные загрузки).
В любом случае придется подгонять цифры на первоначальном этапе и эксперементировать. Схема и тарификация зависит от поставленных задач и специфики вашей работы.
- дополнительную премию от продажников (около 15 % от Х, но в любом случае зависящую от объема продаж).
Кладите её в общий котел, затем делите поровну. Если не выполнен заказ - даже если сломался кто-либо, вычитается штраф из этой суммы. Взаимовыручка сразу на высшем уровне. Опять же, только в том случае, если будете собирать всех вместе и объяснять, что продажники начислили премию 30 тыс на всех, косяков на 20 тыс, на руки получите по штуке (если водил 10

, а так бы получили по 3 тысячи за ту же самую работу. Думайте и.. богатейте
В Талосто в свое время водители дрались за точки и сами выручали товарищей при поломках в пути.
Кстати, обратите внимание на мотивацию продажников в Евросети. Они получают по 2000 баксов, штрафов им начисляют на 1700 баксов на руки выходит по 300 всегда, зато какой стимул