Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

14.05.2025 :: 07:18:36

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


Реорганизация отдела логистики (Прочитано 6092 раз)
Манишин Дмитрий
Экс-Участник



Реорганизация отдела логистики
07.05.2007 :: 16:09:48
 
Добрый день коллеги.
Прошу Вашей помощи.
 
Компания дистрибьютор дорогой французской косметики по России!
Это косметика для лица, тела, май-кап, волос. Много наименований (артикулов).
Компания существует в России (Москве) 14 лет.
 
Генеральный директор решил провести реорганизацию в компании.  
Подскажите с чего начать? Алгаритм действий.
Нужно оптимизировать процкссы. Выстроить бизнес процессы.
Оптимизировать работу отдела логистики (запасы, склад, сбор заказов, доставка клиентам, заказ продукции в Париже и так далее).
 
Заранее спасибо.
Наверх
 
 
  IP записан
Шиков Виктор
God Member
*****




Сообщений: 554
Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #1 - 07.05.2007 :: 17:03:19
 
Добрый день!
 
Для начала - опишите что у вас сейчас есть, т.е. опишите движение продукции-от получения заказа от клиента (кто, где, как, в какой форме, какая информация и т.д. и т.п.), передачи ему товара (как, где, почему, какие документы) до размещения заказа на производстве и получния товара с производства на склад.
Как инициируется цепочка? кем? источник, какие из функций и операций запускаются? Как обрабатывается? описать входящую информацию, описать операции (и функционера, который их выполняет) - алгоритм, порядок принятий решений "что если", сроки и т.п.  
Описать документы - внутренние и внешние. Кому передается информация? как в какой форме? какую ответственность и кто несет и за что?
На самом деле. много что нужно описать. Просто опишите процесс товародвижения - от его инициации, до завершения.
Если опишите процесс "как есть" нормально, то на 60-70% можете считать задачу решенной. Далее анализируете процесс: убираете дубли, добавляете, при необходимости, степени контроля, формализуете процесс принятия решений, что позволит и максимально автоматизировать процесс и снизить количество ошибок, их вероятность и стоимость.
Любая консалтинговая компания, если они правда профи и хотят отдать вам результат, а не просто "отчет", поступит в этом случае так же. Софт при этом делателен. но не обязателден, - это просто инструмент. коорым нужно еще найчится владет, а это время и деньги.
Консалтинговую компанию есть смысл привлечь. если нет желания, навыка и т.п. Кроме того, грамотные консультанты еще и помогут определить приоритеты в изменениях, порядок внедрения изменений и опишут параметры, по которым есть смысл оценивать эффективность оптимизации.
 
Нет желания привлекать консультантов, - дерзайте. Описать "как есть" лучше чем вы никто не сможет. Всё когда-нибудь происходит в первый раз. Улыбка
 
С уважением.
 
Шиков.
Наверх
 
 

Нужно делать так, как нужно. А как не нужно - делать не нужно.
E-mail | WWW | ICQ   IP записан
Клименко Андрей
Senior Member
****




Сообщений: 367
Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #2 - 07.05.2007 :: 17:11:13
 
Добрый день.
Дмитрий, не хочу показаться вредным, но какие-то внтурениие этические нормы должны же быть...
Ваши вопросы здесь и в соседней ветке
http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1178540583/1#1
мало того, что тянут на полноценное исполнение участниками форума ВАШИХ служебных обязанностей во всем комплексе, но и ответы по ним могут быть найденными здесь по поиску, равно как на просторах всего интернета, равно как в книгах и статьях.
На работе Вы, может быть и новичек, но елы-палы, все-ж таки высшее образование, и хоть про поиск-то Вы что-то знаете?
 
Наверх
 
 

План закупок - выполним и перевыполним! Подмигивание
E-mail | WWW | ICQ   IP записан
Назаров Андрей
God Member
*****




Сообщений: 906
Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #3 - 07.05.2007 :: 17:33:24
 
А что сейчас не устраивает генерального директора?
Наверх
 
 

Universalia ante re.
E-mail   IP записан
Манишин Дмитрий
Экс-Участник



Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #4 - 07.05.2007 :: 17:46:16
 
Много ошибок. Например, основной товар увозят клиенту, а рекламники привозят в офис или наоборот.  
Привозят товар клиенту и выесняется, что срок годности не устраивает.
В 1 С нет учёта по сроку годности косметического товара!
Наверх
 
 
  IP записан
Назаров Андрей
God Member
*****




Сообщений: 906
Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #5 - 07.05.2007 :: 18:24:15
 
1С годится только как язык, из коробки он считай не пригоден...
Рекомендую написать свою программу на Лотусе.
 
Но это - тактика, а стратегически - надо прописать сначала бизнес-процессы (ничего страшного или сложного в этом нет), а потом - технологии для каждого сотрудника, ................ кто не будет эти технологии соблюдать...
Наверх
 
 

Universalia ante re.
E-mail   IP записан
Старостина Наталья
Экс-Участник



Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #6 - 16.05.2007 :: 09:07:31
 
Согласна со всеми выше написавшими: в первую очередь надо описать все как есть.
Еще лучше нарисовать, можно использовать, например, BPWin Получается очень наглядно, сразу видно где рвутся цепочки или нелогичное движение информационных или товарных потоков. Смех
Наверх
 
 
  IP записан
Бондарев Сергей
Экс-Участник



Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #7 - 13.06.2007 :: 14:57:47
 
Недавно ходил учаться процессному управлениюю. Рассказывали про их продукт ARIS. Штука конечно очень дорогая, но рамках описания бизнес процессов очень полезная.
Советую послушать их курс. В последствии покупать у них услуги и лецензии не обязательно, но в рамках начала анализа, станут понятны определенные рамки и правила такой работы как "описание бизнес процессов"
При реорганизациях и оптимизациях, ни одна серьезная компания не обходится без этого мероприятия.
Особенно при внедрении информационых систем и составление тех заданий для них.
Наверх
 
 
  IP записан
Бубнов Сергей
Full Member
***


Проектирование
складов и логистики
- Bestlog

Сообщений: 130
Re: Реорганизация отдела логистики
Ответ #8 - 17.03.2008 :: 23:04:26
 
Процитировано сообщение: Манишин Дмитрий от 07.05.2007 :: 16:09:48:

Генеральный директор решил провести реорганизацию в компании.
Подскажите с чего начать? Алгаритм действий.

 
В первую очередь нужно понять для чего нужна реорганизация, какие цели и задачи преследуются, какие стратегические цели ставит фирма...
 
Описывать "как есть" конечно можно, но лично я "переболел программами" и использую описание "как должно быть" без дорогостоящего ПО, т.к. на практике очень сложно объяснить грузчику или кладовщику, что согласно: "вот этого квадратика и вот этой стрелочки - вам нужно делать так то, а не иначе."
 
Что касается алгоритма - то еще мой научный руководитель говорил. Алгоритм - это такая последовательность операций, которая при ее осуществлении на любом объекте - дает одинаковый результат. Согласитесь система управления, тем более логистика - это не техническая система, здесь велико влияние человеческого фактора.
 
Отсюда вывод - не существует единообразного варианта реорганизации отдела логистики компании.  
 
Последовательность действий, которая может привести к искомому результату:
1. Провести логистический аудит
2. Сформировать (стандартизировать) стратегию, цели и показатели результативности работы компании и отдела логистики
3. Регламентировать бизнес-процессы под стратегические цели на 3 года вперед
4. Изменить систему мотивации и разработать оценочные листы
5. Разработать схему документооборота и формы управленческой отчетности.
6. Внедрять, бороться с сопротивление персонала, адаптироваться и улучшаться... (как завещал великий Ленин Улыбка
Наверх
 
 

Логистический консалтинг
www.logistics-consulting.ru

Ре-инжиниринг Логистики
www.logistics-engineering.ru

Проекты оптимизации логистики
www.1bestlog.ru
WWW   IP записан