Добрый день!
Для начала - опишите что у вас сейчас есть, т.е. опишите движение продукции-от получения заказа от клиента (кто, где, как, в какой форме, какая информация и т.д. и т.п.), передачи ему товара (как, где, почему, какие документы) до размещения заказа на производстве и получния товара с производства на склад.
Как инициируется цепочка? кем? источник, какие из функций и операций запускаются? Как обрабатывается? описать входящую информацию, описать операции (и функционера, который их выполняет) - алгоритм, порядок принятий решений "что если", сроки и т.п.
Описать документы - внутренние и внешние. Кому передается информация? как в какой форме? какую ответственность и кто несет и за что?
На самом деле. много что нужно описать. Просто опишите процесс товародвижения - от его инициации, до завершения.
Если опишите процесс "как есть" нормально, то на 60-70% можете считать задачу решенной. Далее анализируете процесс: убираете дубли, добавляете, при необходимости, степени контроля, формализуете процесс принятия решений, что позволит и максимально автоматизировать процесс и снизить количество ошибок, их вероятность и стоимость.
Любая консалтинговая компания, если они правда профи и хотят отдать вам результат, а не просто "отчет", поступит в этом случае так же. Софт при этом делателен. но не обязателден, - это просто инструмент. коорым нужно еще найчится владет, а это время и деньги.
Консалтинговую компанию есть смысл привлечь. если нет желания, навыка и т.п. Кроме того, грамотные консультанты еще и помогут определить приоритеты в изменениях, порядок внедрения изменений и опишут параметры, по которым есть смысл оценивать эффективность оптимизации.
Нет желания привлекать консультантов, - дерзайте. Описать "как есть" лучше чем вы никто не сможет. Всё когда-нибудь происходит в первый раз.
С уважением.
Шиков.