Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

17.03.2025 :: 23:37:35

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


Возвраты. Reverse Logistics (Прочитано 21346 раз)
Алексей Саперов
Экс-Участник



Возвраты. Reverse Logistics
19.10.2004 :: 14:13:33
 
Добрый день ! У меня возник вот какой вопрос  
Наша компания занимается оптово-розничной продажей продуктов питания , также мы осуществляем доставку по городу . Последнее время участились случаи возвратов от покупателей (доставка), по разным причинам . Вот я думаю , нужно ли считать  сумму возвращенного товара как убыль от прибыли компании и существуют ли расчеты прогнозирования возвратов (допустимый коэфф.возвратов).
Спасибо.
 
------------------------
См. также:
Возвраты от покупателей  Reverse Logistics http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1181383887
Возвратная тара для доставки Reverse Logistics http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1191573472
Возврат деревянной тары http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1174561714
Логистика по обороту производственной тары http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1278379679
Наверх
 
« Последняя редакция: 07.06.2012 :: 17:23:20 от Administrator »  
  IP записан
Александр Мазирка
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #1 - 19.10.2004 :: 20:22:16
 
Действительно, интересный вопрос.  
По-поводу прогнозирования возвратов как-то ничего на память не приходит.
А вот потери в прибыли однозначны (вторичная транспортировка, складирование, возможная потеря товарного вида и т.д.). И по накладным получается, что купленный вчера товар по определенной закупочной цене, возвращается к Вам сегодня, но уже по более высокой, с учетом Вашей торговой наценки.
У нас для таких случаев  создан "промежуточный" склад, на который происходит "бумажное" перемещение товара, но без учета наценки. Только когда товар получен и оплачен покупателем, происходит его "перемещение" на склад покупателя с учетом всех наценок.
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Саперов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #2 - 20.10.2004 :: 09:29:44
 
Здравствуйте ,Александр ! Спасибо за ответ .
Создание ,у вас "промежуточного склада" вызвано решением какой проблемы ? Я понимаю что проведение в базе 1С такого документа как "возврат от покупателя" (естественно с наценкой),уже подразамевает поступление товара на склад по закупочной цене , т.е. вроде все встает на свои места .
Это на самом деле вопрос , потому что буквально сегодня уточнял у нашего adminа - он сказал ,примерно,так . Но все равно у меня появилось сомнение .
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Минаев
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #3 - 20.10.2004 :: 11:26:39
 
Процитировано сообщение: Алексей Саперов   от 19.10.2004 :: 14:13:33:
Добрый день ! У меня возник вот какой вопрос
Наша компания занимается оптово-розничной продажей продуктов питания , также мы осуществляем доставку по городу . Последнее время участились случаи возвратов от покупателей (доставка), по разным причинам . Вот я думаю , нужно ли считать  сумму возвращенного товара как убыль от прибыли компании и существуют ли расчеты прогнозирования возвратов (допустимый коэфф.возвратов).
                                    Спасибо.

Что касается убыли от прибыли - это однозначно, но сумма зависит от метода расчета себестоимости. И проводить возвраты можно по-разному. Например пре методе расчета по-среднему - возврат товара может быть по средней учетной цене, существующей на момент возврата, или учетной цене на момент ранней выписки. Уменьшение прибыли - разница между учетной ценой и ценой продажи (возврата). Плюс издержки на доставку и возврат. А что касается увеличения количества возвратов - необходимо провести проверку причин и обоснованности возврата, т.к. здесь есть возможности злоупотреблений:
1. проверка цены. Цена возврата должна быть равна цене продажи (за исключением случаев переоценки или исправления ошибочной цены). Если товар отпускался по цене 20руб а возвращается по 18руб, то на клиенте зависает переплата, о которой клиент может и не знать, но торговый представитель найдет как ее можно использовать.
2. Проверка товара. У нас были случаи попыток возврата товара, который клиент у нас никогда не брал или двухкратного возврата по одной и той же накладной продажи.
Поэтому необходимо на возврате точно указывать документ, по которому товар получался. Без этой информации возврат не принимается. Часть возвратов отпадет сама собой.
3. Проверка заказанного количества. Когда существует дефицит и его делят на всех - клиент получает меньше, чем ему надо. При этом, если ситуация постоянная, клиенты начинают презаказывать товар, понимая, что при дележке заказ уменьшат, но он получит как раз столько сколько надо. Были случаи заказа на 200-300% больше необходимого. Но иногда товар приходит в достаточном количестве и клиент получает свою 3-х кратную норму, которая ему есснно не нужна. Отсюда возврат. Решается подписью клиента на заказе. При отказе получить свой товар или попытке сделать возврат -штрафные санкции. (к слову сказать, такие заказы сильно мешают нормальному прогнозированию спроса и соответственно к некорректным заказам отдела закупки)  
Наверх
 
 
  IP записан
Александр Мазирка
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #4 - 20.10.2004 :: 12:03:01
 
Процитировано сообщение: Алексей Саперов   от 20.10.2004 :: 09:29:44:
Здравствуйте ,Александр ! Спасибо за ответ .
Создание ,у вас "промежуточного склада" вызвано решением какой проблемы ? Я понимаю что проведение в базе 1С такого документа как "возврат от покупателя" (естественно с наценкой),уже подразамевает поступление товара на склад по закупочной цене , т.е. вроде все встает на свои места .
Это на самом деле вопрос , потому что буквально сегодня уточнял у нашего adminа - он сказал ,примерно,так . Но все равно у меня появилось сомнение .

 
Алексей, добрый день!
Может в 1С это проще, мы работаем на Lotus. Если товар выписывался сразу на баланс покупателя, то возврат зачислялся уже по цене с учетом наценки. Если за этот промежуток времени происходило снижение отпускной цены, то получалось, что продажи идут уже "в минус".
В отношении сообщения от Сергея, действительно, у нас был случай, когда клиент хотел вернуть больше товара, чем закупал у нас.
Наверх
 
 
  IP записан
Павел Сорокин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #5 - 20.10.2004 :: 13:23:58
 
Проблема возвратов стоит очень остро. По моим оценкам теряем в месяц около 200000 руб. из-за различных возвратов.
Самое большое ЗЛО: возвраты товара "не по заявке" по вине торговых представителей (случайные ошибки и преднамеренная отправка незаказанного товара для выполнения плана), а также возвраты целых заказов по причине "водитель не успел" - неправильно составлен рейс либо машина простояла на выгрузке в какой-то точке очень долго и в другие не успела. Или просто сломалась машина.
Воюем с торговым отделом по первой причине, но улучшения ситуации почти нет. Поделитесь опытом решения подобных проблем!!
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Саперов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #6 - 20.10.2004 :: 13:24:32
 
Господа , спасибо за ответы !
Сергей , по поводу причин возвратов по недобросовестности клиентов - мы проблему решили ,достаточно жесткий контроль т.е. такие случаи максимально исключены . В моей ситуации проблема возвратов приобретает политический смысл , отдел продаж из кожи вон лезет , но доказывает боссу , что возвраты на сумму Ср.зн-на 5000р/в неделю , при оборотах раз во много больше - это катастрофа ! Он ,естественно,ставит задачу о 100% исключении возвратов .
Я пытаюсь доказать , что на 100% исключить их невозможно .
Пример : внутри запечатанной коробки с п/ф отсутствует 1 уп. или нарушена .Понятно что причина в поставщике и таких  много т.е. достаточно компетентные поставщики , но бывает брак производства и т.д. У нас достаточно большой товарооборота и вскрывать для проверки перед отпуском каждую единицу это время - поэтому и есть вопрос "существует ли методика определения допустимого , оправданного кол-во возвратов"?
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Минаев
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #7 - 20.10.2004 :: 22:46:26
 
Процитировано сообщение: Павел Сорокин   от 20.10.2004 :: 13:23:58:
Проблема возвратов стоит очень остро. По моим оценкам теряем в месяц около 200000 руб. из-за различных возвратов.
Самое большое ЗЛО: возвраты товара "не по заявке" по вине торговых представителей (случайные ошибки и преднамеренная отправка незаказанного товара для выполнения плана), а также возвраты целых заказов по причине "водитель не успел" - неправильно составлен рейс либо машина простояла на выгрузке в какой-то точке очень долго и в другие не успела. Или просто сломалась машина.
Воюем с торговым отделом по первой причине, но улучшения ситуации почти нет. Поделитесь опытом решения подобных проблем!!

ну... не по заявке - это см. выше (печать и подпись усё путем). зарплата ТП должна зависеть не от суммы отгрузки, а от суммы отгрузки минус возвраты (даже если возврат прошел следующим месяцем) или по сумме оплаты, как происходит в некоторых компаниях, тогда и лишних дней кредита невыгодно будет давать. И водители на доставке - привез вовремя-получил премию, невовремя - не получил премию, не привез вообще (по неуважительной причине) - получил штраф.
Резюме: все пути опять ведут к мотивации...
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Минаев
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #8 - 20.10.2004 :: 22:57:59
 
Процитировано сообщение: Алексей Саперов   от 20.10.2004 :: 13:24:32:
Господа , спасибо за ответы !
Я пытаюсь доказать , что на 100% исключить их невозможно .
Пример : внутри запечатанной коробки с п/ф отсутствует 1 уп. или нарушена .Понятно что причина в поставщике и таких  много т.е. достаточно компетентные поставщики , но бывает брак производства и т.д. У нас достаточно большой товарооборота и вскрывать для проверки перед отпуском каждую единицу это время - поэтому и есть вопрос "существует ли методика определения допустимого , оправданного кол-во возвратов"?

..."оправданного кол-ва возвратов", присоединяюсь к Александру, я тоже не встречал. Видел нормы естественной убыли. примерно 0.1-0.2% от суммы доставки, в зависимости от вида товара. Попробуйте исключить мелочь, ну или довозить недоставленный товар в следующую поставку, хотя кто-бы учел что отвезли, что не увезли.
Наверх
 
 
  IP записан
Artamonov Vladislav
God Member
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: Возвраты
Ответ #9 - 21.10.2004 :: 03:00:36
 
Добрый день, вечер и т.д.
«Люди готовы аплодировать фейерверку, но не восходу солнца…»
Сразу скажу, в настоящий момент возвратов нет, ибо специфика товара такая.  Улыбка
Но в свое время сам намучился, когда на консервах сидел (стекло премиум), страшно вспомнить. ???  Так вот, помимо прямых затрат возвратной логистики (Reverse Logistics), есть еще скрытые затраты: изменение отгрузочных документов на фактически отгруженное, вторичная доставка этих документов, финансовые потери от задержек в оплате (большинство магазинов не оплачивают товар пока не привезешь исправленные документы), потеря лица компании и т.д..
 
Причины возвратов – их несколько. Вот основные:
 
1. Вина компании. Некачественный товар, бой, нарушение товарного вида, недовложения и т.д.  
Выход - мотивация водителей - экспедиторов принимать товар по количеству и качеству. Как? Опытный грузчик, экспедитор по весу коробки определял недовложение. Коробка вскрывалась в присутствии зав. складом; составлялся Акт о недовложении (акты печатались после отгрузки, а на следующий день их подписывал водитель). Если пропустил, то вычиталось из зарплаты водителя – экспедитора. Далее качество. Понятно, что 100% коробок не вскроешь, по дороге тоже может что-то произойти (порча, бой и т.д.) так вот водитель должен привезти крышку в термоусадочной пленке с куском стекла (гарантия того, что не съел по дороге) Списывалось по акту на бой или потерю товарного вида. И самое главное, у водителя был страховой запас в машине, типа "каждой твари по паре", который передавался ему на ответственное хранение, под полную мат ответственность. Вот из этого запаса и происходила замена некачественного товара, который обнаруживался при сдаче товара в торговые точки. А мотивация – исправленные (откорректированные) отгрузочные документы водитель доставлял так сказать в свободное от работы время и за свой счет. Причем, если до конца рабочей недели исправленные документы не были сданы на склад, то данная точка водителю не засчитывалась (см. Тема: Экспедирование с привлечением частников  http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1064342448 ).  
Можно недостающий товар в магазин довезти, тогда документы исправлять не придется. Но в свободное от работы время и за свой счет. Звони и сам договаривайся…
 
2. Вина менеджера по продажам. Если манагер сидит на проценте от ПРИБЫЛИ, то выше перечисленные затраты сожрут его %%.    Подмигивание   Подмигивание   Подмигивание Только для этого нужно каждый шаг в БД заносить, ну и правильно отчетность построить. Это к стати позволяет предотвратить махинации со скидками, только полей в БД добавить придется. Но это отдельная тема…
 
3. Вина водителя – экспедитора. Мотивация и еще раз мотивация. (см. Тема: Экспедирование с привлечением частников  http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1064342448 ). Далее по ссылкам.   Подмигивание
Предвижу много возражений. Типа если + бесконечность наименований, то все в страховой запас не возьмешь - всю машину займет. Согласен, но и брак чаще всего в основном бывает по 20% наименований. И вообще, на панацею не претендую.   Улыбка   Что и сколько взять в страховой запас опытный водитель – экспедитор определяет САМ. Я только рекомендовал, тут бутылка слабая, тут коробка плохая, там все плохо и т.д. А не хватило, не взял – сам виноват, езжай - меняй документы. "Ну связло, так связло…" Да, страховой запас должен быть динамически обновляем и это тоже обязанность водителя в которой он сам заинтересован (см. выше).
 
Итого: По прошествии некоторого времени, возвраты с целых процентов стали составлять сотые или тысячные доли, так что отчет не интересно делать стало.   Подмигивание   Хотя от форс-мажора никуда не уйдешь; ну закрыла налоговая магазин…  ???
 
И еще про 1С.  
Оформление возврата Приходной накладной действительно влечет к увеличению учетных цен. Нужно пользоваться отдельным документом "Возвратной накладной" которая вводиться на основании расходной (по-моему, в базовой конфигурации это работает криво и приходилось дописывать БД). Возвратная накладная должна распределить обратно по партиям, и тогда какой метод FIFO, LIFO, или По-среднему уже не важно. Возвратная накладная проводится по другим бух. счетам. Возвратная накладная не позволит вернуть больше, чем отгружено. В исключительных случаях оформляется возврат по нескольким Расходным накладным.  
С уважением, Владислав.
Наверх
 
« Последняя редакция: 24.11.2008 :: 21:33:34 от Administrator »  

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Сергей Минаев
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #10 - 21.10.2004 :: 10:02:08
 
Процитировано сообщение: Vladislav Artamonov   от 21.10.2004 :: 03:00:36:
Добрый день, вечер и т.д.
Сразу скажу, в настоящий момент возвратов нет, ибо специфика товара такая.  Улыбка

 
...ага, ага... парашютами торгуете Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Саперов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #11 - 21.10.2004 :: 10:34:34
 
Добрый день !
Допустим смогли спрогнозировать на следующий период возвраты .Насколько целесообразно включать в стоимость товара - доли издержек связанных с возможными возвратами или все таки компенсация будет только с мотивации виновных?
 
                                      С Уважением Алексей
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Минаев
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #12 - 21.10.2004 :: 22:13:08
 
Процитировано сообщение: Алексей Саперов   от 21.10.2004 :: 10:34:34:
Добрый день !
Допустим смогли спрогнозировать на следующий период возвраты .Насколько целесообразно включать в стоимость товара - доли издержек связанных с возможными возвратами или все таки компенсация будет только с мотивации виновных?

                                      С Уважением Алексей

Да не сможете отделить. Сможете увеличить цену на доли процента и все. А издержки все-равно упадут на общехозяйственные расходы. А вообще есть еще вариант: если сумма недовложения или брака часто не превышает 0.5-1-2% то с клиентом заключается соглашение, что ему дается дополнительно к его скидке эти самые 1-2% и возвраты не принимаются. Некоторые ухитрялись, правда, предварительно поднять цены на 3-5%,но собственно никто ничего не терял, т.к. брак не всегда есть и клиент иногда просто получал эту дополнительную скидку, и поставщику отдает по цене, которая его устраивает и возвратов нет... Ну прямо овцы и волки %)
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #13 - 22.10.2004 :: 08:21:36
 
Процитировано сообщение: Сергей Минаев   от 21.10.2004 :: 10:02:08:


...ага, ага... парашютами торгуете Улыбка

Одноразовыми причем... Улыбка Поэтому и возвратов нет... Везет Вам.. У нас продукция такова - что возвратов достаточно большое количество...
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #14 - 22.10.2004 :: 08:29:53
 
Процитировано сообщение: Сергей Минаев   от 20.10.2004 :: 22:46:26:

ну... не по заявке - это см. выше (печать и подпись усё путем). зарплата ТП должна зависеть не от суммы отгрузки, а от суммы отгрузки минус возвраты (даже если возврат прошел следующим месяцем) или по сумме оплаты, как происходит в некоторых компаниях, тогда и лишних дней кредита невыгодно будет давать. И водители на доставке - привез вовремя-получил премию, невовремя - не получил премию, не привез вообще (по неуважительной причине) - получил штраф.
Резюме: все пути опять ведут к мотивации...

 Хм.. позволю не совсем согласиться.
1. "Печать и подпись и усё путём" - ну если у Вас мало клиентов - то да, а когда их сотни, и далеко не у каждого товароведа есть печать, да и подписи на заявках никто не ставит - т.к. заявки формируется сразу на мобильном компьтере торгового представителя?? Да и смысл "плодить бумагу" с подписями, печатями - напрягать клиента - клиент просто уйдет к другому поставщику, если потребовать еще и на каждой заявке расписываться, печать ставить - итак, достаточно сильная конкуренция. Т.е. на практике это НЕ реализуемо.
2. Зарплата ТП от "возвратов" - а если возвраты не по вине ТП? За каждым случаем не уследишь (если у Вас например окодо 100 возвратов в каждые день преположим) - проводить расследование по причинам возврата - целую службу создавать, а оно надо??? И сразу же возникает вопрос "справедливости" такой мотивации - такой способ как раз "демотивирует" ТП
3. А водители - ну приехал он вовремя в точку 1, и там по вине точке 1 простоял полдня (бегал за товароведом, уговаривал принять, угрожал - а она все равно принимала другой товар), и не успел в оставшиеся 10 точек - и что в таком случае, водителя наказывать на сумму оплаты всего рейса??? Или на клиента 1 возложить весь полученный ущерб??? На практике возложить на клиента ответсвенность, даже при закрепление этого в договоре, крайне сложно - т.к. есть конуренты, которые готовы стоять у клиента 1 по полдня - и терпеть убытки. И если мы "включим" штафные санкции - клиент просто уёдет к другим. Поэтому - приходится в каждом случае договариватся с клиентами, чтобы избегать таких простоев - но они случаются...
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #15 - 22.10.2004 :: 08:36:16
 
Процитировано сообщение: Сергей Минаев   от 21.10.2004 :: 22:13:08:

Да не сможете отделить. Сможете увеличить цену на доли процента и все. А издержки все-равно упадут на общехозяйственные расходы. А вообще есть еще вариант: если сумма недовложения или брака часто не превышает 0.5-1-2% то с клиентом заключается соглашение, что ему дается дополнительно к его скидке эти самые 1-2% и возвраты не принимаются. Некоторые ухитрялись, правда, предварительно поднять цены на 3-5%,но собственно никто ничего не терял, т.к. брак не всегда есть и клиент иногда просто получал эту дополнительную скидку, и поставщику отдает по цене, которая его устраивает и возвратов нет... Ну прямо овцы и волки %)

 Есть такой вариант, но у этого варианта, по моему, один существенный минус - это то, что когад Вы закладываете "норму" на брак (допустим 1%) - то вы гарантировано на 100% ставите себе в расходы эту сумму, хотя на практике реальный брак может составить 0.5% - т.е. Вы несете дополнительные расходы ("убытки")... Расчитать этот % бонуса крайне сложно будет - т.к. всегда найдется клиент, который внимательно посчитая брак именно по поставкам ему возмутится, что брака 2%, а компенсируется всего 1% - и что тогда предпринимать? А если таковых клиентов около сотни наберется? Каждому давать "индивидуальный" тариф?? При этом, напомню, что если клинета не устроят Ваши условия - он легко уходит к другому поставщику, который безо всяких "заморочек" решает проблему с браками (не важно каким ообразом)???
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #16 - 22.10.2004 :: 08:44:37
 
Процитировано сообщение: Vladislav Artamonov   от 21.10.2004 :: 03:00:36:
Предвижу много возражений. Типа если + бесконечность наименований, то все в страховой запас не возьмешь - всю машину займет. Согласен, но и брак чаще всего в основном бывает по 20% наименований. И вообще, на панацею не претендую.   Улыбка   Что и сколько взять в страховой запас опытный водитель – экспедитор определяет САМ. Я только рекомендовал, тут бутылка слабая, тут коробка плохая, там все плохо и т.д. А не хватило, не взял – сам виноват, езжай - меняй документы. "Ну связло, так связло…" Да, страховой запас должен быть динамически обновляем и это тоже обязанность водителя в которой он сам заинтересован (см. выше).

С уважением, Владислав.

 И еще одно возражение.
 Если компания работает со множеством наёмных водителей, компаний, то давать каждому "страховой запас" не получится - т.к. водитель может быть всего 1 рейс совершит ... И не выдашь каждому "спецзапас" на 1 рейс - а вдруг не вернет??? А делать только "частично" такую систему, для тех кто рабоатет постоянно - это значит не решить проблему... Т.е. система администрирования такой работы со "страховым запасом" возможно съест весь экономический эффект от снижения возвратов..
 Хотя идея очень интересная, и возможно в каких то конкретных ситуациях приемлимая. Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Минаев
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #17 - 22.10.2004 :: 10:25:10
 
Процитировано сообщение: Сергей Щетинин   от 22.10.2004 :: 08:36:16:

Есть такой вариант, но у этого варианта, по моему, один существенный минус - это то, что когад Вы закладываете "норму" на брак (допустим 1%) - то вы гарантировано на 100% ставите себе в расходы эту сумму, хотя на практике реальный брак может составить 0.5% - т.е. Вы несете дополнительные расходы ("убытки")

 
Это не убытки. Любой поставщик может безболезненно сделать скидку "за красивые глаза" например 1%. Потери небольшие и клиенту приятно. Тем более, что это не на весь ассортимент, а на конкретную "проблемную" позицию. У нас такая система работала с электрическими лампочками: в коробке 150шт и бывают нерабочие и разбитые, но не в каждой коробке. И производитель принимал брак, но отправьте в другой регион коробку битых лампочек по 2руб за шт. Сколько это будет стоить? А если клиент выяснит, что процент брака составляет не 1% а 2%, он немедленно придет с этим вопросом и все можно решить.Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #18 - 22.10.2004 :: 11:06:34
 
Процитировано сообщение: Сергей Минаев   от 22.10.2004 :: 10:25:10:


Это не убытки. Любой поставщик может безболезненно сделать скидку "за красивые глаза" например 1%. Потери небольшие и клиенту приятно. Тем более, что это не на весь ассортимент, а на конкретную "проблемную" позицию. У нас такая система работала с электрическими лампочками: в коробке 150шт и бывают нерабочие и разбитые, но не в каждой коробке. И производитель принимал брак, но отправьте в другой регион коробку битых лампочек по 2руб за шт. Сколько это будет стоить? А если клиент выяснит, что процент брака составляет не 1% а 2%, он немедленно придет с этим вопросом и все можно решить.Улыбка

1. Ха. Это кто это может безобелезненно сделать скидку в 1% ?? За просто так отдавать 1% никто не будет, или бизнес имеет доходность в ХХХ% - то тогда да, верно - но тогда вообще не имеет смысол при такой дохоодности следить за расходами.. Можно просто наслаждаться жизнью. Улыбка У нас таких поставщиков что-то не видно, которые готовы 1% дать за просто так..И мы не готовы отдать клиенту даже 0.1% - рентабельность бизнеса далеко  не ХХХ% - надо считать каждую копеечку.
2. Нерабочие лампочки - это "производственный" брак - который Вы обязаны были компенсировать вне зависимости от времени обнаружения брака (к "возврату" это не относится). Но, конечно, посылать лампочки не имеет смысла, но вот списать конкретную сумму по Акту от клиента - вполне возможно. Тогда фактически затрат на "возврат" нет - есть только небольшие расходы по оформлению списания задолженности с клиента. А вот что делать - когда Вам бы пришлось обратно везти эти лампочки (напр, торг пред просто в заявке указал в 10 раз больше, чем надо клиенту) через всю страну обратно???  Как бороться с такими вот проблемами?
3. И про клиентов, которые немедленно приходят - если их 1 - то да, согласен - решаемая проблема. А если их сотни?? И с каждым днем они приходят все с бОльшими и бОльшими требованиями?? Тут уже просто не успеешь отследить... и опять "убытки"
 
Извиняюсь, но по моему мы не много ушли в сторону от основного вопроса темы. Как бороться с "возвратами"??? У кого есть еще какой опыт "борьбы" с проблемой?
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Саперов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #19 - 22.10.2004 :: 13:29:27
 
Проблема возвратов достаточно серьезна.
Для решения этой проблемы обычно рассматривают две темы :
как избежать возвратов и как эффективно организовать возврат . Избежать возвратов , я считаю ,очень помогает повальная мотивация всех участников обработки грузопотока. Сам разрабатывал год назад и в принципе достаточно эффективно работает и по сей день . Во избежании брака - это входной контроль поступающих грузов .
Вот "организация возвратов" это совсем другой зверь , здесь как раз есть над чем задуматься .  
На опыте других компаний знаю , что многие творили с "возвратами" интересные вещи - допустим вставляли "возвраты" в бизнес модель предприятия , наверно знакомы такие понятия как : Recall ,Recycle ,Repair ,Resell ,Return ,Reuse
К примеру "отсылка товара с правом выбора" - клиент использует предоставленные ему законодательством возможности возврата товара без объяснения причин ,т.е после такой услуги врядли появятся рекламации со стороны клиента , все довольны .
 
С Уважением ,Алексей
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Саперов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #20 - 22.10.2004 :: 13:53:42
 
Проблема возвратов достаточно серьезна и от них нелегко избавиться .
Для решения этой проблемы обычно рассматривают две темы :
как избежать возвратов и как эффективно организовать возврат . Избежать
возвратов , я считаю ,очень помогает повальная мотивация всех участников
обработки грузопотока. Сам разрабатывал год назад и в принципе достаточно
эффективно работает и по сей день . Во избежании брака - это входной
контроль поступающих грузов .
Вот "организация возвратов" это совсем другой зверь , здесь как раз есть над
чем задуматься .
На опыте других компаний знаю , что многие творили с "возвратами" интересные
вещи - допустим вставляли "возвраты" в бизнес модель предприятия , наверно
знакомы такие понятия как : Recall ,Recycle ,Repair ,Resell ,Return ,Reuse
К примеру "отсылка товара с правом выбора" - клиент использует
предоставленные ему законодательством возможности возврата товара без
объяснения причин ,т.е после такой услуги врядли появятся рекламации со
стороны клиента , все довольны .
 
С Уважением ,Алексей
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #21 - 25.10.2004 :: 08:11:16
 
Процитировано сообщение: Алексей Саперов   от 22.10.2004 :: 13:53:42:
Избежать
возвратов , я считаю ,очень помогает повальная мотивация всех участников обработки грузопотока. Сам разрабатывал год назад и в принципе достаточно эффективно работает и по сей день .

"отсылка товара с правом выбора" - клиент использует
предоставленные ему законодательством возможности возврата товара без объяснения причин ,т.е после такой услуги врядли появятся рекламации со
стороны клиента , все довольны .

С Уважением ,Алексей

Могли бы пояснить вкратце - про мотивацию на каждом этапе? Все-таки как это на практике выглядело?? Мне пока не очень просматирвается возможные способы мотивации, которые при этом бы и легко администрировались??? Может подскажите?
 
 И "отслыка товара с правом выбора" - это что такое? Могли бы по подробнее, не совсем понятно, что имеется  ввиду под этим термином???
Наверх
 
 
  IP записан
Артем Фарамазов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #22 - 30.10.2004 :: 23:26:54
 
Приветствую.
 
Алексей, как я понял, Ваш вопрос в основном политический. Каждый серый кардинал постарается в первую очередь оградить себя, от различных напастей других отделов и в принципе верно, все просто, многие отделы равидуют правоте логистов. Если все - таки я правильно понял данный вопрос, и Вам нужна определенная цифра издержки (прогноз) или просто коэффициент, то я считаю, что если в основном возврат может колебаться в размере от 3% до 20% максимум (при плохом построении схемы работы всех отделов), то можно применить закон 20 - 80. Также брать во внимание то, что работает мотивация и все звенья доставки хорошо администрированы, но есть скрытые возвраты, которые достаточно трудно опознать и отследить даже путем расследований, то данный коэффициент будет колебаться в пределах от 0,0011 до 0,0018. Соответственно Ваш фланг будет закрыт , учитывая что какие-то затраты по возвратам Вы компенсируете за счет мотивации, а остальные просто будете приравнивать к данному кооэффициенту, как к плану продаж. Данное значени будет держаться просто на бумаге и не входить в расходную часть баланса. И так как каждая бизнес единица в компаниях несут свои затратные и доходные части, а доставка является чистой воды "транжира", то я думаю, она может себе позволить данный параметр как за постоянную. Хотя конечно если данный сектор компании не объявлен аутсортсингом, при котором появится и доходная часть у доставки. Хотя и при этом расположении дела можно вносить данную цифру для прогноза издержек. И подымать всем настроение, что данная цифра не достигнута и здорово озадачиться, если все таки натуральная величина будет выше показателя. Это я думаю приведет к пересмотру всей работы отдела логистики.  
 
С Уважением,Артем.
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Саперов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #23 - 01.11.2004 :: 10:10:30
 
Процитировано сообщение: Сергей Щетинин   от 25.10.2004 :: 08:11:16:

Могли бы пояснить вкратце - про мотивацию на каждом этапе? Все-таки как это на практике выглядело?? Мне пока не очень просматирвается возможные способы мотивации, которые при этом бы и легко администрировались??? Может подскажите?

И "отслыка товара с правом выбора" - это что такое? Могли бы по подробнее, не совсем понятно, что имеется  ввиду под этим термином???

 
Добрый день !
1.Что касается мотивации :
-во первых ,расчет и выплата мотивации осуществляется каждую неделю за прошлую (более ощутимы для работников плоды своей работы);
-мотивационные выплаты составляют 70% от общей зарплаты (30%фиксированный оклад)
-на основании анализа всего рабочего цикла каждого работника определяются ,так называемые "продукты" которые производятся выполнением своих обязанностей . (Продукт экспедитора - выполнение доставки клиенту, у кладовщика - хранение и учет и т.д). У каждого "продукта" существует качество и ВОТ если сотрудник произвел своей работой качественный продукт компания с радостью его покупает.
По поводу администрирования :отчетность ведут руководители подразделений они достаточно легко контролируются.        Склад Печальгрузчики -продукт "разгрузка" , кач-во время , все поступления фиксируются в журнале)
Экспедиционная служба: (экспедиторы -продукт "доставка" ,кач-во: время,100% выполнения заявок , вся информация в маршрутном листе ) и т.д и т.п.
Необходимо определить приоритеты продуктов и кач-ва ,подставить к ним денежные эквиваленты и вперед !  
 
2."Отпуск товара с правом выбора"
Помимо потерь от прибыли возвратами , не мало важным является и лицо ,престиж компании которое может достаточно быстро подорваться из-за плохого кач-ва предоставления услуги. Поэтому при такой методике ,клиенту заведомо отправляют большее кол-во товара , чем он заказывал ,естественно заранее предупредив ,либо указав в договоре . На момент получения товара , то что клиент не выбрал или отказался по причине низкого кач-ва ,заменяется и отсылается обратно .Конечно замена документов должна быть в макимально короткие сроки. Такая методика хороша и в основном применяется когда ,квота возврата достигает порядка 30%
 
 
 
Наверх
 
 
  IP записан
Рамис Мамедов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #24 - 01.11.2004 :: 18:17:16
 
Добрый вечер.
У себя я ввел мотивацию для грузчиков с тоннажа. В базе данных 1С при проведении документов (приходных, расходных складских ордеров, расходной накладной) оператор с помощью кнопки тоннаж переходит в окно где указывает фамилии грузчиков выполнивших данную работу (фамилии указывает кладовщик, или комплектовщик автотранспорта, можно также проставить процент участия в выполнении работы. При проведении документа программа сама считает тоннаж. (правда сначало пришлось все эти тоннажи заводить в базу а это около 4000 позиций) Также есть отчет который выдает тоннаж сотрудника за период.
Наверх
 
 
  IP записан
Александр Стрижов
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #25 - 25.12.2004 :: 16:26:54
 
Алексей, возвраты нужно не планировать, а предотвращать. Что касается 1С бухгалтерии, то любой програмер скажет , что возвраты корректируют величину наценки в обратную стороны, сторону уменьшения, а на склад возврат приходуется по цене хранения!  Что же касается возвратами, то поделюсь своим опытом. После того как возвраты стали занимать12% от суммы реализации в нашей компании был заведен журнал возвратов с торговых точек, в котором каждый возврат прописывался!
Информация о возврате поступает к торговому складу и бухгалтерии уже с утра, после дня доставки, после чего находится виновный и платит 30% от суммы возврата (за эти деньги покупается любой презент в торговую точку по желанию торгового). На сегодняшний день возвраты занимают по итогам работы в ноябре-декабре 0,8%, как правило это торговые которые пытаются допродать ассортимент!
     Важным моментом является бой при достаке! Во избежание корректировок накладных, а особенно еще и налоговых, экспедитору выдается 0,3 долл. на 1 тонну, и если есть бой этими деньгами он его компенсирует, если нет, то забирает себе, вместо того же боя, что он яко бы мог разбить.
Наверх
Алексей.doc (вложенный файл удалён)  
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #26 - 05.01.2005 :: 09:41:48
 
Процитировано сообщение: Алексей Саперов   от 01.11.2004 :: 10:10:30:


Добрый день !



 Алексей!
 Спасибо за ответ... Все теперь я понял, на тот момент просто не очень понимал.
 Хотел бы вернуться к этой теме. Бороться с возвратами пока все равно тяжело.  Больше всего пугает ситауции, когда на причину возврата "завязано" несколько подразделений. И в каждом конкретном случае надо разбираться кто именно виноват. Вся первичная информация вроде есть, но разбираться в массе документов достаточно трудно. На определение причины возврата будет уходить куча времени, нанимать специального человека придется Улыбка
  С другой стороны, очень часто - причина возвратов в задержках разгрузки у клиентов, в результате не успеваем в другие точки. Вопрос: Может пора уже "мотивировать" клиентов на своевременную разгрузку? Понятно, что это можно сделать, включив в договор ставку за "сверхнормативное время разгрузки" - но включить туда все затарты на возврат продукции не возможно - ставки будут тогда запределеьными.. Да и коммерсанты будут не в восторге от такого решения, клиенты многие избалованы вниманием и на ужесточение условий поставки не пойдут. У кого-нибудь был опыт "мотивации" еще и клиентов, для сокращения возвратов? И как это на практике получилось?
Наверх
 
 
  IP записан
Сергей Щетинин
Экс-Участник



Re: Возвраты
Ответ #27 - 05.01.2005 :: 09:47:43
 
Процитировано сообщение: Александр Стрижов   от 25.12.2004 :: 16:26:54:
После того как возвраты стали занимать12% от суммы реализации в нашей компании был заведен журнал возвратов с торговых точек, в котором каждый возврат прописывался!
Информация о возврате поступает к торговому складу и бухгалтерии уже с утра, после дня доставки, после чего находится виновный и платит 30% от суммы возврата (за эти деньги покупается любой презент в торговую точку по желанию торгового). На сегодняшний день возвраты занимают по итогам работы в ноябре-декабре 0,8%, как правило это торговые которые пытаются допродать ассортимент!
     

1. Ого! 12% от конечно серъезно.. И отличный результат  - 0.8% - неплохая динамика. Однако не слишком ли жестко по отношению к персоналу действие было? 30% от суммы возвратов не маленькие деньги, так ведь можно было и всю з/п фирме оставить??
 И как Вы планируете бороться с оставшимися 0.8%??? Это ведь тоже не мало? Или для Вас это приемлимый уровень возвратов??? И как Вы планируете бороться с теми, кто "допродает" ассортимент вот таким вот образом?
2. По поводу боя. А откуда взялась вот такая вот цифра? Именно 0.3 доллара - это статисика?.. И действительно, может эти 0.3 доллара будут просто доп. заработком для экспедиторов и клиентов?? реально то столько боя не будет? Или его 0.1 доллара на тонну - т.е. вы теряете 0.2 доллара с тонны, умножим на оборот скажем в 10 000 тонн это 2 тыс долларов.. Не маленькая сумма - зарплата одного специалиста выходит Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан