Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

12.06.2025 :: 15:00:03

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


План-факт затрат на перевозку (Прочитано 4738 раз)
Киевский Ромас
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 24
План-факт затрат на перевозку
14.10.2008 :: 12:35:21
 
Коллеги, нужно мнение.
 
Вопрос: как считать затраты на перевозку для определения эффективности работы транспортного логиста
 
 1) в % к $ продажам,
 2) в % к валовой прибыли
 3) в $ / физическую единицу
 
Мой ответ  - 3
Ответ директора - 1
 
Дайте Ваш ответ, плз. Если есть аргументация против п.3 - буду рад.
Спасибо
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Torin Mark
Full Member
***


Клуб логистов

Сообщений: 167
Re: План-факт затрат на перевозку
Ответ #1 - 14.10.2008 :: 13:21:36
 
Если Вы производственная компания, то вернее считать как транспортная составляющая в цене готовой прудкции. Тогда Вы будете видеть картину целиком как минимизироваль транспортные издержки на сырьё и как Вы поработали с ценой транспортировки готовой продукции на различных базисах поставки.
Если Вы компания "купи- продай", то процент от прибыли. По моему так.
Наверх
 
 
E-mail | WWW   IP записан
Киевский Ромас
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 24
Re: План-факт затрат на перевозку
Ответ #2 - 14.10.2008 :: 17:41:07
 
Марк, спасибо.
Все касается перевозок готовой продукции, не сырья.
 
Если установить норму затрат на перевозку к стоимости продукции или к прибыли, вмешаются другие факторы? Прибыль и стоимость продукции может расти/падать, а вместе с ними и доля транспорта (при этом стоимость на физич единицу останется прежней) независимо от логиста. Хочу считать чистые затраты и на основании их ставить цели логисту.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Разгуляев Валерий
Senior Member
****


эксперт по
управлению величиной
запасов

Сообщений: 498
Re: План-факт затрат на перевозку
Ответ #3 - 10.02.2009 :: 16:53:58
 
Процитировано сообщение: Киевский Ромас от 14.10.2008 :: 12:35:21:
как считать затраты на перевозку для определения эффективности работы транспортного логиста
1) в % к $ продажам,
2) в % к валовой прибыли
3) в $ / физическую единицу
Мой ответ  - 3
Ответ директора - 1
Дайте Ваш ответ, плз. Если есть аргументация против п.3 - буду рад.

Сейчас как раз занимаюсь аналогичной задачей и собираюсь использовать несколько показателей (обсуждал здесь: http://www.lobanov-logist.ru/forum/YaBB.pl?num=1233914402 ). Относительно же аргументации против пункта 1 могу сказать только, что эффективность вы с Генеральным директором, наверное решили считать не просто так, а для принятия на основе этого анализа некоторых решений или/и ввода мотивационной схемы для транспортного логиста, завязанной на эту самую эффективность. А значит, вам надо получить максимально чистый показатель работы этого самого логиста от влияния действий других сотрудников и подразделений. Разумеется на показатель "% к $ продажам" будут влиять не только действия логиста, но и продажи, то есть даже при значительном улучшении транспортным логистом своей работы, но при этом ухудшении продаж, этот показатель может изменяться не в лучшую сторону - и наоборот, то есть вы вводите некий показатель эффективности работы транспортного логиста, который совершенно не показывает, на сколько он качественно выполнял свою работу, а это заведомо не правильно. Зачем тогда в принципе вводить такой показатель?
Наверх
 
 
E-mail | WWW | ICQ   IP записан
Панасенко Евгений
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 6
Re: План-факт затрат на перевозку
Ответ #4 - 30.03.2009 :: 17:45:39
 
Коллеги,
Не забывайте, что с точки зрения экономических показателей фирмы, "$/ед. товара" - это ни о чём... С другой стороны, для транспортной логистики не важна цена товара и сумма по отгрузке. Важны физические показатели (штуки, км, тонны, м3). Но тем не менее, руководитель логистического подразделения должен ориентироваться на показатель себестоимости в цене товара. Иначе, Вам нет смысла инициировать, к примеру, предложения по минимальной сумме заказа, по регламенту доставки, распределению транспорта на "свой-чужой" и т.п. Все руководители ЦФО должны быть "заточены" на один результат - прибыль! Иначе, Вы будете разговаривать на разных языках... Другой вопрос - кто у вас на фирме имеет полномочия решать данные вопросы. Если данный "торг" с коммерсантами ведёт начальник транспортного отдела, значит он и должен договариваться относительно показателя "%/к продажам" (а следовательно, быть в курсе изменения цен на товары, и политики компании по качеству доставки). Если же к этому процессу допущен только директор по логистике, то следовательно показатель №1 - для него, а для начальника ТО - показатель №3...
Наверх
 
 
  IP записан